Медиаэкономика

Медиаэкономика

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Предназначены для студентов 2 курса специальности"Связи с общественностью". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Редакционный и социальный контроль над действенностью журналистики. Причины экономических трудностей СМИ Применение сетевого графика в работе редакции.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

В книге, подготовленной коллективом кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики, рассматриваются важные аспекты бурного развития ИКТ, связанные с современным этапом построения нового информационного общества — общества знаний. Особое внимание уделяется распространению мобильной связи и Интернета, их влиянию на повседневную жизнь людей и общество, на деятельность и развитие системы традиционных и цифровых СМИ в различных странах и регионах мира.

В связи с этим поднимаются вопросы изменения роли коммуникации, возрастание роли межличностной, индивидуализированной мобильной коммуникации и соответственно участие ее в ускорении доставки и получения информации. Вместе с тем оптимизм, связанный со всевозрастающими возможностями получения и распространения информации в глобальном и национальном масштабе с помощью ИКТ, часто уступает место трезвому взгляду на негативные последствия как на уровне индивидуума и общества, так и на уровне формирующейся современной мобильной медиасферы.

Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, Дисциплина «Основы журналистики» включает следующие разделы: Тезаурус Основы медиабизнеса.

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление. В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ.

Кроме того, данные процессы вписались в теоретическую концепцию СМИ как отрасли экономики.

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды:

Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, Дисциплина «Основы журналистики» включает следующие разделы: Тезаурус Основы медиабизнеса.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ.

Издательская деятельность.

Транскрипт 1 Второй курс. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен:

Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов . Основы медиабизнеса: учебник / Е. Л. Вартанова [и др.] ; под ред. Е. Л.

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках. Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами.

Основной движущей силой, которая, по мнению американца У. Тинбергена, стимулировала конвергенцию идеологически противоположных общественных формаций, стала научно-техническая революция. Подобная позиция, конечно, стала серьезным основанием для упреков сторонников теории конвергенции в технологическим детерминизме. Однако при этом новый взгляд на процесс конвергенции быстро завоевал популярность среди социологов.

Е.Л. Вартанова

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии.

Целью изучения дисциплины (модуля) «Основы экономики медийного бизнеса» являются о правовых и экономических формах организации медиабизнеса ; .. М., 7. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран.

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент: При этом исследователь, призванный к объективности, будучи членом общества, не может не испытывать влияния на его позицию и оценки окружающего социума, общепринятых и личностных ценностных ориентаций.

Теория журналистики планомерно и систематически фиксирует процесс отражения медиапрактиками фактов текущей действительности, отмечая тенденции, выявляя закономерности и рождая новое знание, истинность которого логически обосновывается. При этом важны как эмпирические, ориентированные на явления, так и теоретические исследования, ориентированные на сущность. В первом случае ученые отдают предпочтение таким методам исследования, как наблюдение, эксперимент, во втором — системному подходу, идеализации и т.

Автор также не согласен с мнением, что интердисциплинарный характер отечественной теории журналистики лишь декларируется, — в качестве доказательства достаточно перечислить существующие научные направления: При этом в теории журналистики есть как лакуны например, практически не исследована журналистика ХХ в. Это можно проиллюстрировать на примере развития такого, например, направления, как медиадизайн, который в начале х гг.

То, о чем, начиная с х гг. И неудивительно, что их вскоре с легкостью освоила вся страна — работники секретариатов, опираясь на мощную теоретическую и методическую базу [37—47], создавали фирменные стили своих изданий. По сути, они занялись процессом, который из модного, но факультативного превратился в необходимый и обязательный: Когда переход на рыночные отношения потребовал новых подходов к организации редакционной деятельности, где дизайн, а также реклама стали рассматриваться в качестве важнейших аспектов маркетинга и менеджмента и в качестве одного из типоформирующих признаков изданий [48—50; 33; 36; 41], практики смогли опереться на целый ряд научных трудов, посвященных изучению типологии СМИ [51—58].

Основы медиабизнеса вартанова скачать

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему: В году Елена Вартанова становится профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ, а в году занимает должность заместителя декана по научной работе.

В году Елена Леонидовна собирает вокруг себя целый ряд уникальных экспертов, создает и возглавляет кафедру Теории и экономики средств массовой информации.

Основы медиабизнеса - Глава 3. Движущие силы развития медиабизнеса [1] Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. С.

Городская агломерация строится вокруг одного или нескольких городов-центров мегаполисов , который -ые подчиняет своему воздействию остальные поселения своей пригородной зоны — города-спутники, пригороды и т. Акционерные общества АО и общества с ограниченной ответственностью ООО — организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Антимонопольное законодательство — юридические акты государства, направленные на ограничение и устранение тех действий монополий, которые нарушают правила свободной конкуренции и приводят к деформации отношений на рынке.

Антимонопольные законы определяют предельные объемы производства тех или иных товаров, регулируют процессы слияния, поглощения, приобретения контрольных пакетов акций, с тем чтобы не создалось условий для монопольных действий отдельных компаний. Аудиметр — прибор, используемый для изучения популярности телепрограмм. Он способен фиксировать данные от телевизионных приемников.

Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. Баннер — небольшое, обычно прямоугольное графическое изображение с гиперлинком, отсылающее к источнику целевой рекламы в Интернете. Бесполезная аудитория — адресаты рекламного сообщения, на которых оно не было рассчитано. Бренд — фабричная или торговая марка со своим виртуальным окружением.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!